РЦК Санкт-Петербург лого

Императорский фарфоровый завод нарастит выпуск продукции

Основная стратегическая задача первого фарфорового завода России сегодня – наращивание объемов выпуска наиболее востребованной продукции с помощью национального проекта «Производительность труда».

«Буквально пару лет назад на заводе одной из существенных задач развития стояла задача снижения себестоимости продукции, – говорит генеральный директор предприятия Татьяна Тылевич. – В это время мы вели серьезную конкурентную борьбу по цене с китайскими производителями.  Анализ рынка показывал, что нашими серьезными конкурентами были производители фарфора из стран Юго–Восточной Азии. Не для кого не секрет, что большинство известных брендов разместили производство в этих странах. Поэтому борьба за конечную цену продукции была достаточно серьезной.  Но сегодня ситуация на рынке начинает меняться.  Изменения курса национальной валюты, уход некоторых торговых компаний из России открывают новые рыночные ниши. Сегодня задача завода состоит в увеличении объема выпуска».

Предприятие вступило в национальный проект, чтобы увеличивать объемы производства без серьезных дополнительных капиталовложений, в основном за счет анализа и  оптимизации производственного процесса.

В качестве пилотного потока выбрали производство наиболее популярных серий у жителей Петербурга и Москвы: линейки посуды с рисунками «Кобальтовая сетка, «Нефритовый фон», «Классика Петербурга».

По мнению генерального  директора, главная помощь, которою ожидают на предприятии от специалистов Регионального центра компетенций в сфере производительности труда (РЦК), оператора национального проекта «Производительность труда» в Санкт-Петербурге – это выявление в производственном процессе «узких мест», сдерживающих увеличение объемов выпуска, а также помощь в формировании нового мышления людей, которое позволит вместо принципа «я не могу это сделать»,  перейти к «давайте быстрее это запустим».

Эксперты РЦК уже выявили три основные проблемы, стоящие на пути увеличения производительности. Первая – высокая (до 50%) доля ручного труда. Вторая – более рациональное использование производственных площадей. Третья – вопросы оптимальной загрузки оборудования. Именно эти проблемы эксперты РЦК, совместно с рабочей группой предприятия, будут решать в первую очередь.

Императорский фарфоровый завод стал первым предприятием своего сектора экономики, которое вошло в национальные проект. На его примере планируется отладить особенности приложения принципов бережливого производства к производству посуды, в том числе, художественной.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Меню